Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.03.2019, 10:39

МОУ "Звонаревокутская СОШ"

Меню сайта
Победе посвящается
Звонарев Кут
Категории раздела
Мы учимся [15]
Мы творим [9]
Объявления [44]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

 

I

II

III

IV

Период

Первые две недели 1 класса

Первое полугодие 1 класса

Второе полугодие 1 класса -

 3 класс

4 класс

Цель

Переход от игрового сотрудничества к учебному.

Введение в школьную жизнь.

Освоение способов и средств контроля и оценки на уроке.

Выработка критериев оценивания.

Совершенствование оценочных действий с целью перехода к нормативному оцениванию в средней школе.

Содержание этапа

Выработка основных принципов оценивания.

·               Овладение средствами самоконтроля и самооценки.

·               Организация взаимоконтроля.

·               Овладение пооперационным контролем по заданному эталону.

·            Выделение критериев для оценки выполненной работы

1-2 класс: из предложенных критериев выбрать нужный;

3 класс: установить критерий.

·           Пооперационный контроль по заданному эталону.

·           Освоение диагностико-коррекционного способа работы. 

·            Установление критериев.

·            Разработка диагностических заданий.

·            Самостоятельное определение причин возможных ошибок.

·            Самостоятельное планирование путей ликвидации трудностей в учебе.

Предмет контроля и оценки со стороны учителя

Стартовые возможности первоклассников.

Действия самоконтроля и самооценки учащихся.

Знаково-символическая деятельность младших школьников.

Собственно знания учащихся, которые проявляются в разных учебных ситуациях.

 

Возможности детей по применению сформированных коллективных механизмов учебной деятельности для решения задач в индивидуальном режиме.

Учебно-познавательная мотивация и активность учащихся в учебной деятельности.

Учебно-познавательная мотивация, активность и самостоятельность учащихся в поисках новых способов учебной деятельности.

Способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.

Предмет контроля и оценки со стороны учащихся

Собственное его «самочувствие» на уроке (интерес, утомляемость, активность).

Соблюдение договоренности внутри класса о «правилах игры» во время урока.

Действия одноклассников и учителя.

Собственные действия на основе заданного эталона.

 

Отдельные операции, входящие в состав способа действия.

Действия одноклассников и учителя.

 

Кроме пооперационного контроля, используется планирующий контроль и прогностическая оценка.

Собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и способов их преодоления.

 

 

 

 

Рефлексивный контроль за применением известных общих способов в новых нестандартных ситуациях.

 

Соотнесение результатов, полученных в ходе решения задачи, с ее условиями.

Постоянный возврат к исходным задачам, поставленным в начале учебного года.

Проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий.

Критерии оценки выполнения заданий, выдвигаемые одноклассниками.

Действия одноклассников и учителя.

 


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz