Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 06:45

МОУ "Звонаревокутская СОШ"

Меню сайта
Победе посвящается
Звонарев Кут
Категории раздела
Мы учимся [15]
Мы творим [9]
Объявления [44]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Способы похвалы

Многообразие способов похвалить ребёнка .

Основным условием перехода на отметочное обучение во втором классе является развитие контролирующей и оценочной деятельности школьников. Отсутствие балльной отметки в первом классе объясняется тем, что ученик ещё не может объективно принять оценку учителем своих достижений и воспринимает её не как отношение к своей деятельности, а как отношение к себе. Умение оценивать результаты своего труда формируются постепенно на основе сравнения с эталоном (образцом), анализа причин ошибок и самостоятельным поиском путей их исправления.

В первом классе не проводятся контрольные работы, вернее, дети не знают, что учитель предлагает их. Для школьников любые формы заданий являются обычными, ежедневными. Это очень важно по двум причинам: во-первых, контроль всегда вызывает страх, эмоциональное напряжение и отрицательные реакции, а во-вторых, нельзя при всех демонстрировать неуспехи ребёнка, дабы не отбить охоту учиться.

Но нельзя не учитывать тот факт, что дети обычно учатся и ведут себя лучше, если их поощряют за прилежное исполнение каких-либо заданий или за хорошее поведение. Простейшей формой поощрения является похвала. Простое «спасибо» или улыбка, когда ребёнок старательно выполнил какое-нибудь задание, покажет, что вы заметили его усилие.

Действенная похвала должна быть конкретной и не звучать часто, иначе снизится её эффективность. Лестные слова уместны, когда они дадут ребёнку понять, что он выполнил всё правильно, но это не значит, что всё идеально. Успех приходит вслед за опытом. Хвалить надо искренне, так как дети чувствуют фальшь. Похвала должна учитывать развитие ребёнка.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Особенностью словесной оценки является её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («неряха», «ленив» …).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также способы устранения недочётов и ошибок.

До введения отметок возможно применение следующих оценочных суждений:

·         Молодец!

·         Умница!

·         Удивительно!

·         Прекрасно!

·         Я радуюсь твоим успехам!

·         Ты на верном пути!

·         Старание заметно!

·         Прекрасное начало!

·         Поздравляю!

·         Ты приносишь мне радость!

·         Я верю в тебя!

·         Красота!

·         Несравненно!

·         Ты сегодня много сделал!

·         Прогресс заметен!

·         Уже лучше!

·         Я тобою горжусь.

·         Превосходно!

·         Незабываемо!

·         Ты одарённый.

·         Здорово!

·         Мне очень важна твоя помощь.

·         Мне интересно твоё мнение.

·         Ярко, образно.

·         Грандиозно!

·         Поразительно!

·         Неподражаемо!

·         Великолепно!

·         Это как раз то, что нужно.

·         Ты ловко это делаешь.

·         Ты в этом разобрался.

·         Я знал, что тебе это по силам.

·         С каждым днём у тебя получается всё лучше!

·         Талантливо!

·         Остроумно!

·         Очень эффективно!

·         Это тебе пригодится!

·         Как в сказке!

·         Ты просто чудо!

·         Очень ясно.

·         Потрясающе!

·         Экстракласс.

·         Ты мне нужен такой, какой ты есть.

·         Именно этого мы давно ждали.

·         Ещё лучше, чем прежде.

·         Ещё немного усилий и всё получится.

·         Научи меня делать также.

·         Мне важно всё, что ты делаешь.

·         Это трогает меня до глубины души.

·         Гораздо лучше, чем я ожидал.

·         Ух!!!

·         Работать с тобой просто радость.

·         Я сам не смог бы сделать лучше.

·         Тут мне без тебя не обойтись

·         Для меня важно всё, что тебя волнует, тревожит и радует.

·         Я просто счастлив!

·         Я горжусь тем, что тебе это удалось.

·         Соберись! Цель не за горами.


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz