Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 06:43

МОУ "Звонаревокутская СОШ"

Меню сайта
Победе посвящается
Звонарев Кут
Категории раздела
Мы учимся [15]
Мы творим [9]
Объявления [44]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Организация и методика проведения "ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ"

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ

Организация тестирования детей в образовательном учреждении - процедура достаточно сложная. Но достаточно широко распространена в практике нашей работы для решения целого комплекса задач:
          оценки индивидуального уровня двигательной подготовленности учащегося;
          анализа динамики изменения развития двигательных качеств в  ходе  учебного
процесса;
          определения соответствия двигательной подготовленности учащихся
определенным требованиям;
          проведения массовых обследований учащихся с целью анализа уровня их
двигательной подготовленности;
двигательной подготовленности;
          выявления эффективности применения действующих программ физического
воспитания;
          изучения результатов деятельности учителей физической культуры;
          осуществления спортивного отбора из числа учащихся школы.
«Президентские состязания», как форма контроля за физической подготовленностью — состоянием, отражающим физическую дееспособность индивидуума в конкретном виде деятельности, включает измерение уровня развития (воспитания) скоростных, силовых и координационных качеств, гибкости, выносливости и физической работоспособности.
Мы остановились на проведении соревнований два раза в год в сентябре и мае.
Эффективность нормирования зависит от точности результатов контроля, которая в свою очередь зависит от стандартности проведения тестов и измерения в них результатов.
Следует учитывать, что различия в результатах, возникающие вследствие каких-либо причин, недопустимы. Устранить их можно, только стандартизировав методику тестирования. Для этого необходимо соблюдать следующие требования:
^ разминка перед тестированием должна быть стандартной (но длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения);
^тестирование по возможности должны проводить одни и те же, умеющие это делать (компетентные) люди;
^ схема выполнения теста не изменяется и остается постоянной от тестирования к тестированию;
интервалы между повторениями одного и того же теста должны ликвидировать
утомление, возникшее после первой попытки;
^ испытуемый должен стремиться показать в тесте максимально возможный результат (такая мотивация реальна, если в ходе тестирования создается соревновательная обстановка)
В соответствии с этими требованиями ниже приводится описание следующих тестов: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания), прыжок в длину с места, поднимание туловища - вставание в сед из положения лежа, удержание тела в висе на перекладине, наклон вперед из положения сидя, бег на 1000 метров. Приводим метрологически корректное описание тестов.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)
1.              Цель применения теста: определение силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса.
2.             Возраст испытуемых: 6-18 лет.
3.       Оборудование и материалы: нет
4.       Порядок выполнения теста: исходное положение - упор лежа, голова-туловище-ноги
составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла, не нарушая
прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук, при
сохранении прямой линии голова-туловище-ноги, упор на прямых руках Выполнить
максимальное количество повторений ("до отказа").
5.              Оценка результатов: уровень определяется в зависимости от количества повторений
теста по таблице возрастно-половых нормативов (приложение 1).
6.      Дополнительные указания:
а)  подсчет повторений теста заканчивается, когда испытуемый останавливается;
б)  специалист, проводящий измерения, должен следить за действиями испытуемого и вносить коррективы, если последний искажает порядок выполнения теста;
в)  дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.
Прыжок в длину с места
1.              Цель применения теста: определение скоростно-силовых качеств.
2.      Возраст испытуемых: 6-18 лет.
3.      Оборудование и материалы: гимнастический мат, на площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку).
4.      Порядок выполнения теста: учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки.
5.      Оценка результатов: длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания мата ногами испытуемого. Уровень результата определяется по таблице возрастно-половых нормативов (приложение 1).
6.      Дополнительные указания:
а)  дается три попытки;
б)   результат определяется по лучшей,  правильно выполненной без заступа за линию старта;
Поднимание туловища - вставание в сед из положения лежа
1.              Цель применения теста: определение силовой выносливости мышц брюшного пресса.
2.             Возраст испытуемых: 6-18 лет.
3.      Оборудование и материалы: гимнастический мат, гимнастическая стенка, секундомер,
4.      Порядок выполнения теста: Выполняется на гимнастическом мате. Исходное
положение (И.п.) - лежа на спине, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой
гимнастической стенки, колени согнуты, руки за головой. По команде «Упражнение.
начи-най!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сед
(вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и.п. Через 30 сек. По
команде «Стоп» прекращает выполнение.
 
5.      Оценка результатов: уровень определяется в зависимости от количества повторений теста по таблице возрастно-половых нормативов (приложение 1).
6.  Дополнительные указания:
а)  специалист, проводящий измерения, должен следить за действиями испытуемого и вносить коррективы, если последний искажает порядок выполнения теста;
б)  дается одна попытка. В этом упражнении учитывается количество правильных повторений за 30 сек. в произвольном темпе.
Удержание тела в висе на перекладине
1.              Цель применения теста: определение силовой выносливости мышц рук.
2.      Возраст испытуемых: 6-18 лет.
Оборудование и материалы: гимнастическая перекладина; ее высота относительно пола такова, чтобы испытуемый любого роста, выполняя упражнения, не касался пола ногами, секундомер.
3.  Порядок выполнения теста: обучающийся с помощью учителя принимает положение виса на согнутых руках хватом сверху, так чтобы его подбородок был чуть выше перекладины. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается.
4.     Оценка результатов: результат измеряется в секундах, уровень результата
определяется по таблице возрастно-половых нормативов (приложение 1).
определяется по таблице возрастно-половых нормативов (приложение 1).
5.     Дополнительные указания:
а)  специалист, проводящий измерения, должен следить за действиями испытуемого и вносить коррективы, если последний искажает порядок выполнения теста;
б)  дается одна попытка.
Наклон вперед из положения сидя
1.              Цель применения теста: тестируемое качество гибкость, определение подвижности в позвоночнике и тазобедренных суставах.
2.      Возраст испытуемых: 6-18 лет.
3.      Оборудование и материалы: на площадке проводят центровую линию и
перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Мы изготовили
специальное приспособление, его описание можно найти в приложении 2.
4.      Порядок выполнения теста: Исходное положение (И.п.) - сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, при этом помощник учителя не допускает сгибания ног в коленях.
5.      Оценка результатов: результат фиксируется в сантиметрах, уровень определяется по
таблице возрастно-половых нормативов (приложение 1).
6.  Дополнительные указания:
а)  упражнение выполняется без обуви;
б)  дается одна попытка;
в)  специалист, проводящий измерения, должен следить за действиями испытуемого и вносить коррективы, если последний искажает порядок выполнения теста.
Бег на 1000 метров
1.  Цель применения теста: тестируемое качество общая выносливость, определение кардио-респираторной выносливости
2.       Возраст испытуемых: 6-18 лет.
3.      Оборудование и материалы: спортивный зал (размеченная беговая дорожка) или стадион, секундомер.
4.       Порядок выполнения теста: Бег выполняют по кругу с произвольной скоростью. В забеге одновременно могут участвовать до 10 человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша дистанцию 1000 м.
5.      Оценка результатов: уровень определяется в зависимости от времени показанного испытуемым количества по таблице возрастно-половых нормативов (приложение 1).
6.       Дополнительные указания:
            а)  результат фиксируется с помощью секундомера, время определяют с точностью до 1,0 с.
            б)  на дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную,обычную).
            в) при неудовлетворительном самочувствии учащиеся к тестированию не
допускаются.
допускаются.
        С помощью данных тестов определяем физическую подготовленность ребенка по принципу: «соответствует возрастной норме», «не соответствует возрастной норме» по таблице возрастных оценочных нормативов (приложение 1). Дети и подростки, по своей физической подготовленности, отнесенные к группе «соответствующие возрастной норме» могут быть допущены к занятиям физическими упражнениями по любой программе, разрешенной в общеобразовательных учреждениях. Дети и подростки, выявленные как «не соответствующие возрастной норме» должны пройти дополнительное тестирование (скорее всего медицинское), чтобы можно было определить причины отставания в развитии ребенка и построить коррекционную работу с ними.
         Информированность учащихся о результатах физической подготовленности является важным звеном для мотивации к занятиям, здесь стараемся широко использовать наглядно-обучающий компонент физической культуры (стенды, стеллажи, учебные карточки). Вся информация для учащихся доступна, что позволяет сравнивать их результаты с нормами. Поэтому каждый ребенок может самостоятельно вычислить свой общий уровень физической подготовленности (ОУФП) и двигательный возраст по прилагаемому алгоритму (приложение 3). Таким образом, ученик получает возможность выявить физические качества, требующие коррекции с помощью разработанных комплексов специально-подготовительных упражнений, а нам, учителям позволяет на уроках варьировать направленность и объем физических упражнений с учетом выявленных недостатков физической подготовленности.


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz